Из Вероны в Тоскану, Умбрию, Марке. Часть вторая

В первой части я рассказала Вам о нашем путешествии по Тоскане. Признаться честно, было очень тяжело расставаться с этими прекрасными пейзажами и холмами, но впереди нас ждали не менее красивые места Италии.

Из Монтальчино мы отправились в соседний регион Умбрия. Первоначальные планы были такие: посетить город Монтепульчано (Тоскана), озеро Тразимено и Перуджу.

Монтепульчано нам не удалось посмотреть, т.к. мы банально не нашли место для парковки. Озеро Тразимено и Перуджу решили оставить на будущее и поехали в маленький городок Треви, а потом уже в Сполетто, где был забронирован отель.
Стоит отметить, что это было наше второе путешествие в Умбрию. Этот регион считается зеленым островком Италии, а также единственным регионом в центральной Италии, у которого нет выходов к морю.

Умбрия, Треви, Trevi, Umbria, путешествие по Италии, путешествие по Умбрии
История о том, почему мы решили посетить Умбрию очень забавная. Прошлым летом, на тот момент я жила в Италии всего три месяца, я решила улучшить знания итальянского просмотром сериалов и передач по телевизору. В основном, в поле моего зрения попадали передачи для домохозяек, пока однажды я не открыла для себя сериал «Дон Маттео». Это детективный сериал, но без сцен насилия и т.п., свойственных подобному жанру. Сюжет основан на работе карабиньеров (местной полиции) и священника Дона Маттео, который также питает страсть к расследованиям и всегда первым раскрывает их. Это очень добрый и душевный сериал с юмором. Но больше всего меня привлекло в нем место съемок. Это потрясающе красивые города и местности. Я позвонила своей подружке Рите и попросила посмотреть в интернете (на тот момент уровень владения языком не позволял сделать это самостоятельно), где именно проходили съемки. От нее я узнала, что съемки того сезона проходили в небольшом умбрском городе Губбио. Собственно вот так мы очутились в этом потрясающем регионе. Еще больше скажу вам, что каждый сезон сериала снимается в новом месте, что является, как вы понимаете, очень большой рекламой (сериал смотрит большая часть жителей) этих мест и привлекает огромное количество туристов, среди которых оказалась и я.

Треви

Треви является одним из самых красивых городов Умбрии. Уже издалека вы его заметите, т.к. расположен он на одном их холмов. Его средневековые дома как бы встроены в холм и все это напоминает  пирамиду. Сам холм окружен древними оливковыми садами. Стоить отметить, что оливковое масло из Умбрии очень ценится в Италии. Не могу сказать, что в Треви расположено огромное количество музеев или достопримечательностей. Для меня, прелесть этого города заключается в возможности побродить по его средневековым улочкам, которые очень хорошо сохранились.

Умбрия, Треви, Trevi, Umbria, путешествие по Италии, путешествие по Умбрии

Из всех моих наблюдений за архитектурой умбрских городов, сложилось впечатление, что там живут очень спортивные люди. Зачастую, угол подъема улицы достаточно высок и крут, что вызывает удивление и восхищение мастерством средневековых строителей. Самое смешное, когда я, рожденная на Урале и знающая не понаслышке, что такое холод, снег и гололед, представляю суровую зиму в этих местах. Наверное, у жителей Треви дома есть салочки, санки, ледянки на случай непредвиденного гололеда)))

Наплыва туристов мы там не заметили, что мне понравилось.
Поскольку мы приехали сюда достаточно поздно, все остерии были закрыты и мы решили перекусить здесь и зашли в местную Норчерию (мясная лавка, где можно купить как свежее мясо, так и салями, ветчину и т.п. ). Наш выбор пал на бутерброды с салями из кабана. Эти места славятся подобными изделиями. Каково было наше удивление, когда мясник озвучил нам стоимость двух бутербродов, которые больше напоминали по размеру гамбургеры, и двух бутылочек воды- 4 евро. Мы подумали, что он ошибся и что-то не посчитал, но нет, так и есть — 4 евро!!! Невероятно!

Сполето

Умбрия, Сполето, Spoleto, Umbria, путешествие по Италии, путешествие по Умбрии

Именно здесь снимали последний сезон «Дона Маттео». Насмотревшись красот этого города по телевизору, мы решили посвятить несколько дней своего путешествия посещению Сполето.
В первую очередь стоит отметить, что Сполето является своеобразной Меккой для любителей современного искусства. Буквально все здесь пропитано этим духом: начиная с нашего отеля заканчивая барами и ресторанами.
Каждый год здесь проходит «Фестиваль двух миров» (Festival dei due mondi), который был основан в 1958 году при содействии композитора Джан Карло Менотти (Gian Carlo Minotti). Фестиваль проходит в июне и июле и собирает огромное количество любителей искусства.

Что посмотреть в Сполето

Сполето, несмотря на свои не очень большие размеры, насыщен культурными местами: средневековые церки, римский театр, старые площади, римский дом. Вам здесь скучать не придется.

Il Ponte delle Torri

Поскольку у нас было всего два дня, мы сделали ставку на посещение одного из символов Сполето - Башенный мостакведук (Il ponte delle Torri).

Умбрия, Сполето, Spoleto, Umbria, путешествие по Италии, путешествие по Умбрии

Мост этот поражает воображение тем, что является результатом работы средневековых архитекторов, инженеров, строителей. Высота центральной арки составляет 76 метров (где-то я видела информацию о 90 метров), ширина- 240 метров. Авторство приписывают знаменитому архитектору Гаттапоне (Gattapone), но точного подтверждения этому пока не найдено. Также пока не ясна и цель сооружения. По одной из версий, постройка служила акведуком для поставки воды из Монтелуко. Со временем акведук стал играть важную стратегическую роль: представляя возможность скрыться, в случае нападения на город.

В 1786 году здесь побывал сам Гёте!

Сегодня мост открыт для посещения и если вы его перейдете и немного подниметесь наверх, то перед вами откроется прекрасный вид на замок и Башенный мост.

Посещения моста- бесплатное.

Замок La Rocca

Также мы посетили и замок Ла Рокка (La Rocca), который расположен рядом с мостом.

Умбрия, Сполето, Spoleto, Umbria, путешествие по Италии, путешествие по Умбрии

Замок сохранился прекрасно, несмотря на то, что в разные годы являлся как летней резиденцией для нескольких Пап , так и тюрьмой строгого режима (до 1982 года).

Стоимость посещения составляет 7, 50 евро на человека.

Добраться до замка и моста можно как пешком, так и на эскалаторе, который находится недалеко от площади Гарибальди (Piazza Garibaldi).

Вечерний Сполето

Не стоит обходить вниманием и вечерний Сполето. Для меня это совершенно другой город. Узкие улочки, освещенные светом фонарей из серых превращаются в желтые. Жизнь в городе замирает. Только шум баров нарушает эту гармонию.

Рынок в Сполето

Каждый день с понедельника по субботу с 8:30- 13 на Рыночной площади (Piazza del Mercato) работает рынок, традиции которого уходят своими корнями в глубокое прошлое. К сожалению, мы попали только к закрытию, но успели попробовать знаменитую поркетту (porchetta).

Поркетта — это туша свиньи очищенная от внутренностей и костей (остается только мясо), приправленная солью, перцем, травами и замеченная в печи. Это безумно вкусно. На следующий день я пробовала подобное в регионе Марке, но это было не то. В Сполето мясо было настолько нежным, легким, не пересоленным, что его хочется есть целыми днями. (Пишу сейчас об этом и так хочется до безумия).

Традиционная кухня Умбрии

Что касается традиционной кухни Умбрии, признаюсь, я не самый большой ее почитатель. Меня больше всего отталкивает обилие оливкового масла в блюдах. Больше всего мне нравятся изделия из мяса дикого кабана. Вот это очень вкусно. И конечно же вина Умбрии!!! Это то , что вы обязательно должны здесь попробовать и купить. Мне очень нравятся белые вина. Они обладают приятным фруктовым ароматом.

Два наших дня в Сполето пролетели очень быстро и насыщенно. Впереди престоял переезд в соседний регион Марке. По пути мы решили посетить еще один умбрский город — Норчя (Norcia).

Норчя (Norcia)

Умбрия, Норчя, Norcia, Umbria, путешествие по Италии, путешествие по Умбрии

Городок этот славится своей мясной продукией: различными видами салями, ветчины и трюфелями.
Стоит отметить, что Норчя очень маленькая. За 10-15 минут его можно полностью обойти. Но!!! такой концентрации мясных лавок я еще не видела нигде! Проблем с выбором, что купить у вас здесь точно не возникнет.

Аббатство Святого Эуфиция (Abbazia di Sant'Eutizio)

Также по пути в Марке мы решили посетить небольшое, но очень красивое Аббатство Святого Эуфиция (Abbazia di Sant'Eutizio).

Умбрия, Аббатство Святого Эуфиция, Abbazia di Sant'Eutizio, Umbria, путешествие по Италии, путешествие по Умбрии
Посещения аббатства бесплатно. Только посещение небольшого музея при нем стоит 2 евро. Не пожалейте, посетите. Здесь представлены как различные церковные одежды разных времен, так и старая аптека.

Как мы поняли по висящему на одной из стен сертификату TripAdvisor, на территории Аббатства есть возможность аренды комнат. Если вы захотите уединиться от шума городов, то я вам очень советую Умбрию в качестве ориентира.

Здесь очень много мест,затерянных среди холмов, далеких от шума городов, где вы сможете насладиться звуками природы. Это мне очень здесь нравится.

Поскольку аббатство находится на границы двух регионов, нам не составило огромного труда оказаться в Марке.

Путешествие по Марке

Этот регион также является одним из моих любимых. Здесь есть все: потрясающее море, исторические города, незабываемые пейзажи, которые летом преображаются коврами из подсолнухов. Местные жители очень гостеприимные люди.  Если Вам посчастливиться оказаться гостем в одной из семей будьте готовы, что из-за стола вы будете выползать. Готовят здесь много и бесподобно вкусно. Знаю я об этом гостеприимстве не понаслышке. Папа моего мужа родился здесь. В прошлом году мы приехали знакомиться с его братьями, сестрами, их детьми и внуками. За столом нас собралось человек сорок. Было очень весело и вкусно.

В этом году мы поехали навестить наших друзей. И вновь попали в большие гостеприимные семьи, где нас угощали бесподобными блюдами местной кухни. Мы чувствовали себя королями.

Виссо

В этот раз в Марке мы посетили три города: Виссо(Visso), Пьороко (Pioroco), Кастелло (Castello). Эти города очень маленькие, но имеющие свою богатую культуру. Виссо и Кастелло очень камерные и испещрённые узкими каменными улочками. Пьороко отличается очень гармоничным смешением средневековой и современной архитектуры. Он больше напоминает скандинавские города. Как я поняла из рассказа наших друзей, эти места очень популярны среди любителей горного туризма.

путешествие в Марке, Висло, Visso, Marche

К сожалению, мы пробыли здесь всего один день. Пора уезжать, но мысли о возвращении у нас уже закрались.

Таким образом, за 6 дней мы посетили три региона центральной Италии, три аббатства, десять городов, попробовали новые блюда местных кухонь, насладились закатами, пейзажами и зарядились положительной энергией. Кстати, я еще объездили самые сложные дороги (готовясь к экзамену по вождению, о чем я расскажу Вам позже).

Спасибо Тоскане, Умбрии и Марке! И до новых встреч!!!!